Санкт-Петербург +7(812)677-66-92

21.10.2014: Из истории Scania: Scania-Vabis L51 Drabant

Второе поколение тяжелых грузовиков Scania началось с модели Scania-Vabis L51 Drabant. Благодаря повышенной мощности и увеличенному грузовому отсеку этот автомобиль стал лидером продаж во второй половине 50-х годов прошлого столетия, что помогло компании Scania-Vabis начать выполнять его поставки и за пределами Швеции.

В течение 50-х годов прошлого века грузоподъемность грузовиков возросла с 3-4 до 5-6 тонн. Компания Scania-Vabis много работала над совершенствованием технологий, используемых в двигателях, стремясь повысить экономичность и надежность тяжелых грузовиков, а также улучшить их эксплуатационные характеристики.

Грузовик Scania-Vabis L51 и его водитель, Марокко, 1957 год.

Первым из грузовиков нового поколения компании Scania-Vabis стал L51 Drabant. Его производство началось в 1953 году и до 1959 года с конвейера сошло ровно 9 067 грузовиков. Мощность нового грузовика в сравнении с предыдущей моделью, L40, была увеличена с 90 л. с. до 100 л. с., а общий вес возрос с 9,5 тонны до 11,5 тонны.

Низкое потребление топлива и высокий уровень надежности

L51 Drabant был универсальным грузовиком, способным перевозить груз весом до 6,5 тонны, и подходил для выполнения большинства транспортных задач по перевозке на средние расстояния. Грузовики второго поколения славились низким потреблением топлива и высокой надежностью.

Модель Scania-Vabis L51 4×2 1955 года в Стокгольме, Швеция.

С появлением модели Drabant пробег в 400 000 километров без капитального ремонта двигателя перестал быть чем-то необычным. Для модели L51 Drabant между сменами масла теоретически не требовалась его доливка, и по данным компании Scania-Vabis расход топлива составлял не более 15-17 литров дизельного топлива на 100 километров при передвижении по трассе с грузом шесть тонн.

С появлением модели L51 Drabant компания Scania-Vabis стала известна за пределами Швеции. Самыми крупными рынками экспорта стали Нидерланды, Норвегия и Бельгия.

Другие новости