Санкт-Петербург +7(812)677-66-92

16.12.2014: Общаться человеку и роботу станет проще

Scania финансирует работу по изучению того, как в процессе производства люди и роботы могут взаимодействовать более эффективно. В перспективе результаты исследования помогут повысить качество продукции, снизить затраты на производство и улучшить жизнь рабочих. 

Фредрик Оре (Fredrik Ore) разделяет видение будущего, в котором роботы и люди эффективно работают рядом друг с другом.

Работая над диссертацией на базе Scania, Оре изучает возможности применения промышленных роботов в будущем, а также способы расширения их взаимодействия с людьми. При помощи уникального в своем роде программного обеспечения он в состоянии моделировать различные технологические операции Scania, в которых сегодня задействованы люди и роботы.

«Я хочу создать усовершенствованное рабочее место завтрашнего дня, где роботы и станки будут делать то, что они умеют лучше всего, — рассказывает исследователь. — Объединив в единое целое силу и выносливость роботов с интеллектуальными способностями и адаптивностью людей, мы можем увеличить производительность труда и улучшить экономические показатели Scania».

В будущем люди и роботы, возможно, смогут работать вместе благодаря интеллектуальным системам защиты, исключающим прямые контакты между роботами и операторами.
Промышленные роботы — это большие, мощные устройства, способные выполнять тяжелую работу. Однако из соображений безопасности современное законодательство запрещает людям работать в непосредственной близости от роботов. В будущем люди и роботы, возможно, смогут работать вместе благодаря интеллектуальным системам защиты, исключающим прямые контакты между роботами и операторами.

«Подключение видеокамер и датчиков к системе управления робота, возможно, позволит ему и человеку сосуществовать в одном рабочем пространстве», — говорит Оре.

Исследование Оре предусматривает виртуальное моделирование операций на линии сборки двигателей:

«На примере линии по производству картеров маховика можно показать, как увеличится производительность в сравнении с применяемыми сегодня ручными операциями, если уменьшить время такта линии на 15 секунд. Это также обеспечит значительное снижение эргономической нагрузки».

Фредрик Оре хочет создать усовершенствованное рабочее место завтрашнего дня, где роботы и станки будут делать то, что они умеют лучше всего.

Фредрик Оре хочет создать усовершенствованное рабочее место завтрашнего дня, где роботы и станки будут делать то, что они умеют лучше всего.

Исследование ради лучшего качества

По словам Оре, его исследование привлекает много внимания со стороны производителей как автомобилей, так и робототехники. Главная причина такого интереса кроется в значительном потенциале этой работы не только в аспекте эргономики и производительности, но и в плане повышения качества изделий. Именно поэтому Scania вкладывает средства в научную работу в этой сфере. Оре пишет свою работу в аспирантуре Innofacture, которая стала совместным проектом Университета Мелардален и восьми крупнейших в стране производственных компаний, в том числе Scania.

В области моделирования деятельности роботов и людей ведутся и другие исследования. Однако Scania и Оре единственные, кто с использованием компьютерных средств могут визуализировать взаимодействие людей и роботов в виртуальном окружении, одновременно анализируя производительность труда и эргономическую нагрузку. Оре разработал это программное обеспечение при поддержке Исследовательского центра Фраунгофер-Чалмерс в Гётеборге.

Ученый не думает, что роботы когда-нибудь смогут выполнять всю работу вместо человека. Он больше верит в интеллектуальное и эффективное применение технологий робототехники:

«Люди должны участвовать в деятельности по созданию ценности, для которой необходима способность принимать решения. Роботы, в свою очередь, должны отвечать за выполнение трудоемких и монотонных задач. Если говорить простыми словами, роботы должны поднимать, а люди управлять».

Другие новости